Основное о двигателе
Обладающий объемом в 3,8 литра, двигатель s38b38 был разработан для обеспечения агрегата В36 высокой производительностью. Отличается этот агрегат не лишь хорошей мощностью, но и большим диаметром цилиндра, превышающим движки иных моделей на 1,2 мм. Для увеличения рабочего объема и мощности в агрегате был и изменен ход поршня на 4 мм. Поставляемый на австрийский и швейцарский рынок bmw s38b38, отличался наличием керамического катализатора. Использовался в его производстве также и коллектор, применяемый в выпуске движка s38b386.
Произведенные изменения в моторе, сделали его более мощным и сильным. Как итог, автомобиль на таком движке, способен разогнать скорость до 327 л.с. Подвергнулись в этом моторе и изменениям впускные и выпускные каналы. Их размеры были немного увеличены, а используемые в агрегате все свечи стали обладателями катушек высокого напряжения. В то же время мотор был лишен ротора распределителя и проводки высокого напряжения. Спустя время используемый в производстве мотора керамический катализатор сменился менее тяжелым металлическим катализатором Emitec.
Но даже не вес этого катализатора, является главным преимуществом. В отличие от керамического аналога, он обеспечивает увеличение потока выхлопных газов. Замене спустя время была подвергнута и система управления топлива. Если в начале выпуска использовалась система Bosch Motronic 1.2, то позже вместо нее использовалась Motronic 3.3.
ЧИП Тюнинг
Чтоб быстро и просто сделать движок мощнее без наддува, достаточно лишь приобрести несколько важных деталей. Для начала нужно будет купить распредвалы Schrick 280\280 с пружинами. Помимо этих элементов, также понадобятся форсунки 440 сс и спортивный выхлоп с холодным впуском.
Заменить в моторе необходимо будет и коллектор на модель 6-2-1. Когда все эти детали будут установлены, потребуется выполнить настройку работы движка. Если все будет выполнено правильно, то скорость мотора будет увеличена до 380 л.с.
Если хочется мотор сделать еще мощнее, то тут может помочь лишь установка турбины или компрессора. Конечно, помимо этих элементов, чтоб сделать s38b38 турбо придется потратиться на приобретение ARP шпильки, прокладок КБЦ, ресивера, Garrett GT42, обязательно его приобретать с коллектором. Помимо вышеперечисленного ассортимента, купить еще надо будет пайпы, вестгейт, форсунки 6630сс, а также интекулер.
Последнее что нужно будет купить, так это блоуоф и выхлоп 85 мм. После надува 0,5 бар, движок начнет выдавать до 500 л.с. Но и это не является пределом для такого мотора. Если купить еще кованые поршни и Н-образные шатуны, то после некоторых изменений в работе топливной системы, можно получить в итоге мощность до 600 л. с. Следует заметить, что если в увеличении мощности применять компрессор, то в итоге, на стандартных поршнях, движок будет выдавать примерно 450 л.с.